Sobranie
Местный
Sobranie
Местный
- Статус
- Offline
- Регистрация
- 8 Янв 2021
- Сообщения
- 23
- Реакции
- 0
- Покупки через Гарант
- 0
- Продажи через Гарант
- 0
С 1 сентября операторов связи обязали передаватьинформацию о том, кто звонит с номеров организаций и индивидуальных предпринимателей. Абоненты при поступлении входящего звонка будут видеть название компании или ИП, а также категорию звонка — например, «банк», «реклама» или «услуги связи».
Длина сообщения составит до 32 символов, а данные будут передаваться оператором на основе договора с бизнесом.
Требование о передаче данных — это часть масштабного пакета мер по противодействию киберпреступности. Такая маркировка направлена на борьбу с мошенниками, которые могут маскироваться под легальный бизнес. «Человек сможет увидеть не просто неизвестный номер, а название компании и цель звонка. Это лишает мошенников их главного инструмента — анонимности», — отмечают в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Между тем представители бизнеса выступали против маркировки звонков. Они заявляли, что в таком виде инициатива приведёт к «необоснованной возможности заработка» для операторов, а самому бизнесу придётся нести затраты.
Директор по взаимодействию с госорганами «Троколор» Владимир Трунов отмечал, что затраты бизнеса вырастут «в два раза и более».
Национальный совет финансового рынка (НСФР) также подчёркивал, что введение маркировки приведёт к росту цен на финансовые услуги и на услуги связи. Глава НСФР Андрей Емелин считает, что передача информации от юрлица оператору будет проводиться на договорной основе, а маркировка в таком случае будет платной для инициатора звонка.
Операторы же настаивают, что введение маркировки потребует от них дополнительных затрат. По оценке Минцифры, сумма превысит 11 млрд рублей за шесть лет.
Весной в рамках пакета мер по борьбе с кибермошенничеством уже ввели запрет на использование мессенджеров для сотрудников госорганов, банков и операторов связи при взаимодействии с клиентами, требование блокировать рекламные и спам-звонки и другие меры. Тогда же суд впервые оштрафовал банк за использование иностранного мессенджера для отправки персональных данных.
В начале июня был представлен второй пакет мер, который вводит для операторов связи обязанность информировать банки о мошеннических звонках, SMS, других признаках мошенничества, описывает случаи, когда банки и операторы обязаны возмещать клиентам похищенные мошенниками средства. Роскомнадзор хотят обязать блокировать сайты с дипфейками и хакерскими инструментами, вводит требование для российских сайтов принимать для авторизации только почту в зоне .ru, устанавливает уголовную ответственность за использование искусственного интеллекта при кражах, мошенничестве, вымогательстве и кибератаках.
В августе сообщалось, что российский бизнес сталчаще регистрировать почтовые ящики на собственных доменах. Компании отказываются от бесплатной почты с доменами @yandex.ru, @mail.ru, @gmail.com и переходят на корпоративную.
В этом же месяце Роскомнадзор официально объявил о блокировке звонков через мессенджеры Telegram и WhatsApp. В ведомстве говорят, что приняли решение из‑за «многочисленных обращений граждан», звонки восстановят в случае, если мессенджеры выполнят требования законодательства.
В Минцифры заявили, действия Роскомнадзора по ограничению голосовых вызовов смогут положительно повлиять на снижение количества мошеннических звонков.
Длина сообщения составит до 32 символов, а данные будут передаваться оператором на основе договора с бизнесом.
Требование о передаче данных — это часть масштабного пакета мер по противодействию киберпреступности. Такая маркировка направлена на борьбу с мошенниками, которые могут маскироваться под легальный бизнес. «Человек сможет увидеть не просто неизвестный номер, а название компании и цель звонка. Это лишает мошенников их главного инструмента — анонимности», — отмечают в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Между тем представители бизнеса выступали против маркировки звонков. Они заявляли, что в таком виде инициатива приведёт к «необоснованной возможности заработка» для операторов, а самому бизнесу придётся нести затраты.
Директор по взаимодействию с госорганами «Троколор» Владимир Трунов отмечал, что затраты бизнеса вырастут «в два раза и более».
Национальный совет финансового рынка (НСФР) также подчёркивал, что введение маркировки приведёт к росту цен на финансовые услуги и на услуги связи. Глава НСФР Андрей Емелин считает, что передача информации от юрлица оператору будет проводиться на договорной основе, а маркировка в таком случае будет платной для инициатора звонка.
Операторы же настаивают, что введение маркировки потребует от них дополнительных затрат. По оценке Минцифры, сумма превысит 11 млрд рублей за шесть лет.
Весной в рамках пакета мер по борьбе с кибермошенничеством уже ввели запрет на использование мессенджеров для сотрудников госорганов, банков и операторов связи при взаимодействии с клиентами, требование блокировать рекламные и спам-звонки и другие меры. Тогда же суд впервые оштрафовал банк за использование иностранного мессенджера для отправки персональных данных.
В начале июня был представлен второй пакет мер, который вводит для операторов связи обязанность информировать банки о мошеннических звонках, SMS, других признаках мошенничества, описывает случаи, когда банки и операторы обязаны возмещать клиентам похищенные мошенниками средства. Роскомнадзор хотят обязать блокировать сайты с дипфейками и хакерскими инструментами, вводит требование для российских сайтов принимать для авторизации только почту в зоне .ru, устанавливает уголовную ответственность за использование искусственного интеллекта при кражах, мошенничестве, вымогательстве и кибератаках.
В августе сообщалось, что российский бизнес сталчаще регистрировать почтовые ящики на собственных доменах. Компании отказываются от бесплатной почты с доменами @yandex.ru, @mail.ru, @gmail.com и переходят на корпоративную.
В этом же месяце Роскомнадзор официально объявил о блокировке звонков через мессенджеры Telegram и WhatsApp. В ведомстве говорят, что приняли решение из‑за «многочисленных обращений граждан», звонки восстановят в случае, если мессенджеры выполнят требования законодательства.
В Минцифры заявили, действия Роскомнадзора по ограничению голосовых вызовов смогут положительно повлиять на снижение количества мошеннических звонков.